Вопросы психологу

Если хотите задать вопрос психологу нажмите
здесь
ФИО:
Телефон:
E-Mail:
вопрос:
Защита:
   
Вопрос
04.07.2018 17:20:27
Добрый день! Моему сыну в мае исполнилось 5 лет. Мальчик усидчивый, увлекающийся, любит носиться и играть, как все мальчишки, но в то же время спокойно может сидеть час рисовать, играть в шахматы, умеет читать, пишет слова самостоятельно. В театре сидит спокойно, не вертится не крутится - заинтересовывается. В садике нареканий к нему никогда не было: фантазер по играм, хорошо играет с девочками, хорошо выполняет задания. Бывают эмоциональные всплески: когда проигрывает в шахматы, другие игры и т.п. Сейчас в летний период ребенок на даче с бабушкой и дедушкой. Отношения у них хорошие, так как в зимний период общается с ними каждый день. Общается там с мальчишками, которые в этом году пойдут в первый класс, т.е. старше его. И .... стал кусаться.  Приезжаю на дачу в пятницу от избытка эмоций может укусить меня. Причем понимает, что так делать нехорошо. Говорю с ним строго, объясняю. Если он только начинает кусаться ребята с ним не играют, он это понимает. "Кусачки" происходят не каждый день. Наблюдала за ним: кусаться начинает, когда не может "дать сдачи": задирают словами, обижается. Ребята начинают возиться, увиливать от него (ребята больше не только по возрасту, но и по комплекции: на 1,5 головы выше). Естественно, не может пободаться с ними у них руки длиннее, начинает искать способ укусить. Переживаю. Родители детей начинают тыкать пальцами - что он не воспитанный. Хотя детей никогда не кусал. Может у него и было, что раз в месяц от "избытка чувств" даже от радости, что получил то, что очень долго ждал - мог шваркнуть меня, при этом "Мамочка, извини", но это было уже давно. Еще раз повторю: детей никогда не кусал! Как мне ему помочь? Спасибо.

Добрый день!
Начнем с того, что причины у описанного вами поведения могут быть разные. Исходя из вашего рассказа, можно предположить, что ребенок кусается, чтобы защитить себя, отстоять собственное мнение. Поэтому важно показать ему иные способы «самозащиты». Рекомендацией может служить такой вариант – поиграйте с ним в ролевые игры. Например, разыграйте сценку «Что я буду делать, если ребята меня обижают». В качестве персонажей используйте игрушки, или, может, героями сюжета будете вы и ваш ребенок. Пусть малыш воспроизводит сложные ситуации, проигрывает другие возможные решения проблемы (например, можно ответить на обиду словами).
Кроме того, проявления такого рода агрессии могут быть показателем семейного дисбаланса. Подумайте, не было ли кардинальных перемен или трудностей, которые переживала ваша семья в последнее время. Происходят ли конфликты в присутствии мальчика? Обратите также внимание на собственный стиль воспитания. Достаточно ли времени вы уделяете ребенку? Делитесь ли с ним своими чувствами и как часто обращаетесь к его чувствам?
Ваша собственная тревога по поводу поведения сына может вызывать дополнительные негативные реакции у ребенка. Прислушайтесь к себе, что вас больше всего тревожит в данной ситуации? Как вы можете помочь себе справиться со своими чувствами? Старайтесь отслеживать собственные эмоции и поведение и понаблюдайте, как ваш ребенок на них реагирует.
Также вы пишите, что другие родители «начинают тыкать пальцами». Это может усиливать  внутреннее напряжение у ребенка и провоцировать проявления новых вспышек агрессии. Поэтому поддержка и понимание с вашей стороны для него важна. Общайтесь с малышом по поводу его поведения без упреков и наказаний. Поощряйте и хвалите, когда он хотел укусить, но сдержался. Дайте ему понять, что кусать других - это плохо, но от этого ваше отношение к нему не поменялось.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться к психологу или психотерапевту очно.
Вопрос
04.07.2018 13:13:24
Здравствуйте. Попали в конфликт на дороге, были в машине с ребёнком. Ребёнок очень напуган, боится ездить в машине. Можно ли привести его состояние в порядок.?

Добрый день!
Исходя из описанной Вами ситуации, можно предположить, что ребенок испытал стресс.
Переживание стрессовой ситуации у детей проходит иначе, чем у взрослых, в связи с чем, рекомендациями могут быть:
- создание позитивной обстановки в машине – дайте ребенку возможность выбрать игрушку, которая будет сопровождать его во время поездки;  
- эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния родителя, постарайтесь прислушаться к себе, возможно, страх ребенка подкрепляется вашей собственной тревогой.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться на очный прием к психологу.
Вопрос
23.06.2018 10:28:47
Здравствуйте! У моего ребенка (девочка, скоро 3 года) проблема в следующем: до сих пор ребенок отрицает горшок. Начали приучение с 1 года. С того момента были постоянные истерики при разговоре о горшке. Насильно не сажали. Постепенно начала сама высаживать игрушки, садиться на него в штанишках, но просто посидеть. В 2,2 года пошли в сад. Там всех детей высаживали по времени, моя ни в какую. В последние 4-5 месяцев перестала "ходить" в штаны - терпит, пока не оденем подгузник. Если не одеваем, то писает во время дневного или ночного сна. Сейчас получается уговорить сесть на горшок без штанишек, но может просидеть на нем хоть час без нужного результата. Я уже просто не знаю, что делать! Я в отчаянии! Помогите, пожалуйста, найти причину и возможность справиться с нашей проблемой! Заранее благодарю!

Добрый день.
Исходя из написанного Вами, создается ощущение, что тема приучения к горшку ребенка приобрела форму сверхценной идеи, сопряженной сильными эмоциями и большим напряжением. В таком случае горшок превращается в объект, который как пусковой механизм может вызывать негативные психологические реакции ребенка. Само приучение к горшку складывается из двух моментов – отслеживание собственной потребности сходить в туалет и социально-приемлемого способа удовлетворения этой потребности. Попробуйте сместить акцент приучения со способа удовлетворения потребности на ее отслеживание. В тот момент, когда ребенок подтверждает свою нужду, можете предложить варианты решения ситуации (наличие выбора позволить снизить эмоциональный накал вокруг горшка, как объекта).
Также стоит отметить, что возраст трех лет в психологии развития принято считать кризисным. В этом возрасте происходит значимое отделение ребенка от матери на уровне потребностей и эмоций – ребенок осознает, что может хотеть разных с мамой вещей и чувственно реагировать на одни и те же ситуации по-разному, активно развивается собственное Я и личностные границы. В этот период достаточно велико категорическое стремление к самостоятельности («Я сам!»), частые конфликты на тему желаний и не-желаний ребенка. Если в общении матери и ребенка есть особенно важные и напряженные темы (как в Вашем случае – тема горшка), скорее всего конфликтное противодействие в них будет проявляться с большей силой.
Также не стоит исключать соматические причины и проконсультироваться с педиатром на данную тему.
Для более детального анализа ситуации необходима очная консультация детского психолога.
Вопрос
19.05.2018 15:13:52
Здравствуйте. у моего ребенка сдвг. Ему 5 лет. В садике поведение ужасное, постоянные жалобы что толкает и бьет детей, бегает. Как с этим бороться...

Добрый день!
Начнем с того, что такое поведение ребенка с СДВГ не является следствием плохого характера или неправильного воспитания. И в этой ситуации важно правильное отношение к малышу, которое будет  проявляться  в  понимании  его особенностей, зачастую не позволяющих ему контролировать свое поведение или выполнить задание так, как требуется, или  сосредоточенно заниматься какими - то делами.  Здесь важно проявить терпение, готовность помочь ему, когда это требуется.  
Что же нужно сделать, чтобы помочь малышу справиться со своей излишней активностью? Для этого важно  создать определенные условия жизни.  Во-первых, такому ребенку необходим четкий распорядок дня, поскольку организация жизни будет действовать на него успокаивающе, позволит меньше переутомляться. Также необходимо создавать условия для выхода чрезмерной энергии малыша. Ему следует больше гулять на воздухе, играть в подвижные игры, возможно, посещать спортивную секцию.
Учите ребенка управлять собой. Контролировать свои эмоции ему помогут игры на выражение агрессии. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать конструктивным способом. Например, побить палкой по земле, или изготовить с ребенком подушку для «злости», которую можно поколотить. Еще одним вариантом может служить «мешочек с гневом», в который ребенок будет «складывать» свои агрессивные эмоции.
В воспитании необходимо избегать крайностей – чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. При этом старайтесь проявлять достаточно твердости и последовательности. Нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в различных ситуациях. Однако избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков и угроз; старайтесь говорить спокойным голосом, сдерживайте проявления бурных эмоций.
Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Очень важна похвала в том случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Это помогает укрепить уверенность в собственных силах.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться на очный прием к психологу или психотерапевту.
Вопрос
10.05.2018 20:02:51
Здравствуйте! Вопрос.
Ребенок (8 мес возраст) болел ангиной на протяжении нескольких месяцев, за это время отвык есть с ложки, а перешел полностью на еду из бутылочки. Сейчас дочке 1,5 лет, до сих пор едим из бутылочки. Боится ложки, отворачивается, истерит. (много было негатива за пол года болезни: осмотры горла врачей, ежедневные смазывания горла)  Как быть, как приучить ребенка снова кушать? Твердую пищу тоже не ест (не грызет овощи, печенья и вообще ничего не тянет в рот) Подскажите советом :(

Добрый день!
Исходя из описанной вами ситуации, можно предположить, что нестабильность эмоциональных реакций ребенка является результатом пережитого в ходе болезни и лечения стресса. Также заболевание ребенка может сопровождаться регрессом (откатом назад в психологическом развитии, утрату отдельных навыков и замену их на более примитивные средства, например – использование бутылочки вместо столовых приборов). Это связано с тем, что психика ребенка не справилась с внешними трудностями и вернулась к более раннему и комфортному уровню функционирования. Травматичные лечебные процедуры также могли усугубить проживание и реабилитацию после выздоровления. Сосание бутылочки может выступать способом самоуспокоения в напряженных ситуациях.
Важно создать позитивный эмоциональный фон вокруг темы приема пищи - попробуйте проигрывать кормление с куклами/игрушками (кормить, поить), привлечь внимание ребенка интересными столовыми приборами с изображением животных или сказочных персонажей, попросите ребенка покормить вас. Игровая форма позволит снизить тревогу ребенка.
Если дочка впадает в острые эмоциональные реакции и не может справиться со своими переживаниями, попробуйте взаимодействовать с ней не как с полуторагодовалым ребенком, а как с малышом младше по возрасту.
Постарайтесь прислушаться к себе. Возможно, ваша собственная тревога увеличивает страх ребенка. Иногда родители поддерживают детский страх пассивно - через собственную реакцию. Поэтому, какие бы сильные эмоции не проявлял ребенок, старайтесь давать возможность выражения этих чувств и помогайте ребенку с ними справиться.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться на очный прием к психологу или психотерапевту.
Вопрос
04.12.2017 20:55:50
Здравствуйте.У нас двое детей старшему сыну будет 7лет 24 декабря.а младшей 3 года будет в мае.сын ходит в первый класс.Поведение у него вроде хорошее но что не по его начинает психопат может пойти и хлопнуть дверью,может сказать вы плохие я уйду искать других маму или папу,подойдеш поговоришь с ним и вроде он отходит.это же тоже не дело такого поведения.делаем уроки не так напишет сразу обижается что я не умею писать у меня не получается.боится похода к стоматологу.боится делать прививки.кровь боится до ужаса сдавать..помогите пожалуйста

Здравствуйте!
Исходя из написанного Вами обращения, можно предположить, что старший ребенок в данный момент проживает кризис 7 лет.
В 7 лет детская жизнь вступает в непростой период, ребенок идет в первый класс, его социальное окружение меняется, меняются его обязанности и повседневные привычки.
Рекомендацией здесь может служить, в первую очередь, необходимость понять, что у первоклассника уже есть свое собственное мнение, и он будет его отстаивать, поэтому к нему нужно относиться с уважением. Нельзя запрещать ребенку что-то, не обосновывая свое решение. Вы не должны забывать и о том, что ребенок научился мыслить и сопоставлять слова с действиями, поэтому Ваше поведение должно быть последовательным, иначе дети «поймают» Вас на несоответствии и перестанут слушать.
Одним из проявлений кризиса семи лет может быть повышенная тревожность ребенка. Тревожный ребенок подавлен, насторожен, значимо больше других волнуется в различных ситуациях, ему трудно устанавливать контакты с окружающими. Мир воспринимается как пугающий и враждебный. Постепенно закрепляется заниженная самооценка, неуверенность в собственных силах и собственной значимости. В этом случае речь идет о повышенной тревожности. Обычно, рядом с тревожным ребенком есть тревожный взрослый. Понаблюдайте за собой, не испытываете ли Вы излишнее для ситуаций эмоциональное напряжение и волнение, не транслируете ли подобные установки ребенку.
Исходя из предоставленной вами информации, можно предположить, что младший ребенок тоже переживает кризисный период развития - кризис 3 лет.          В зависимости от того, насколько сложно проживается кризис младшим ребенком (протестное поведение, истерики, упрямство), внимание родителей к собственным детям может распределяться неравномерно. Учитывая непростое эмоциональное состояние старшего ребенка, возможно, ревность - одна из реакций на недостаток качественного контакта с родителями.
Нахождение семьи в состоянии постоянных внутренних конфликтов неблагополучно сказывается на психологическом здоровье всех ее членов, поэтому для всестороннего изучения Вашей ситуации, рекомендуем обратиться на очный прием к специалистам: психологу, неврологу.
Контактный телефон отделения психолого-педагогической помощи Центра семьи – (812)-417-21-97
Вопрос
27.10.2017 16:04:01
Здравствуйте. у меня дочка 3 года 4 месяца. Ходим в садик второй год. в прошлый год сразу адаптировалась в ясельной группе, не плакала, с удовольствием бежала. Все родители "завидовали". Летом была на даче с бабушкой, в сад не ходили. С сентября пошли в младшую группу, в группу пришли все те же дети, которые были с нами в садике, все ее друзья. Но теперь по утрам мы устраиваем истерики у входа в группу, что не хочу идти, хочу быть с мамой, там скучно и т.д. в садике с ними занимаются и муз.занятия и физкультура и  рисуют и лепят. Ей все нравится. Воспитатели и другие родители, которые приходят позже нас, говорят что Катя заводила, со всеми играет. Плакать перестает через несколько минут, как я уйду. Что сделать и как себя вести? Подскажите, пожалуйста, а то и ритуалы прощания мы придумывали и пыталась договариваться, она вроде говорит, что плакать не будет, а перед дверью начинается все по-новой.

Добрый день!
Причины детской  истерики могут быть в следующем:
во - первых, это может говорить о тревожном состоянии ребенка, который беспокоится за Вас. Задайте себе несколько вопросов: когда это началось? каковы были первые проявления? что могло послужить причиной таких реакций ребенка? не было ли ярких негативных и травматичных переживаний?
во-вторых, это может быть  перенос Вашего тревожного состояния. Вспомните, насколько часто Вы сами тревожитесь? склонны ли преувеличивать и принимать «близко к сердцу» затруднительные ситуации? Симптомы тревожных состояний взрослого также можно отследить и по сигналам тела (их должно быть хотя бы три): часто возникающее чувство паники, расстройство сна, одышка или затрудненное дыхание, онемение или покалывание в руках или ногах, тошнота и проблемы с кишечником, напряжение мышц, давление в груди, головокружение и чувство сдавленности головы. Понаблюдайте за своими эмоциями и поведением, и за тем, как реагирует Ваш ребенок на те или иные Ваши состояния.
в-третьих, причинами также могут быть внутрисемейная обстановка (конфликты между членами семьи, между братьями с сестрами)
в-четвертых, истериками могут служить особенности функционирования нервной системы ребенка. На третьем году жизни нервная система ребенка становится более выносливой, однако вследствие повышенной возбудимости подкорковых структур, несовершенства и слабости регулирующей функции коры головного мозга поведение ребенка раннего возраста отличается ярко выраженной эмоциональностью.  
в-пятых, причиной может служить кризис 3-х летнего возраста, когда ребенок настойчиво проверяет границы дозволенного, проявляет собственное «хочу» и готов отстаивать его перед взрослыми. В этом случае приступ детской истерики нужно просто переждать.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться на очный прием к специалистам: психологу, неврологу.
За получением психологической помощи Вы можете обратиться в наш Центр по тел.(812)417-21-97
Вопрос
19.09.2017 04:37:22
Здравствуйте! У меня такая проблема, пятилетняя дочь постоянно вредничает и не слушается никого, все делает наоборот. В садик с утра собирается всегда с истериками, может завалиться на пол, заплетаю ей косички она их снимает и со слезами выкрикивает что хотела хвостики, делаю хвостики-хочет косички. В общем все наоборот. В обществе детей ровесников ведёт себя так, что с ней никто не хочет играть,говорят что она глупая. Складывается впечатление, что ребенка в этой жизни ничего не радует.Как нам быть в такой ситуации?

Добрый день!
Истерика у детей относится к состоянию крайнего нервного возбуждения, которую лучше не допускать.
Начнем с того, что причины истерик у детей отличаются. С 1 года истерика возникает на фоне нервного перенапряжения, поскольку психика еще не устоялась, ближе к 2 годам капризы превращаются в получении желаемого. Это происходит по тому, что ребенок ещё не может объясняться из-за нехватки речи, не способен убеждать и аргументировать свои желания. К 3 годам причины истерик меняются и переходят  к необходимости получения внимания со стороны родителей.  Задача родителей во время истерики, успокоить ребенка и стабилизировать  его состояние.
Основные методы:
1.    Пожалеть. Помните, что ребёнку в это момент все равно не просто, он эмоционально страдает.
2.    Давай помолчим. Надо помнить о том, что ребёнок устал и ему требуется 3-4 мин. на перезагрузку. Дайте ему поплакать, в этот момент вы просто молчите, находитесь рядом.
3.    Разговор шёпотом. В момент истерик переходите на шёпот, это успокоит и вас, и приведёт ребёнка в чувства.
4.    Метод отвлечения. То есть переключите внимание ребёнка на что угодно: «птички пролетели».
5.     Метод соревнование. Предложите ребенка сделать что-то наперегонки.
6.    Метод  лжевыбор. Предложите ребёнку выбор из двух вариантов, каждый из которых вас заведомо устроит.
7.    Метод прожить на шаг вперед. Вы не замечаете происходящее, а как бы в разговоре с самим  с собой говорите о том, что будет дальше: «ой, пойду одеваться и т.д.»
8.    Придумайте кодовую фразу фиксации внимания: «наша Дуня громко плачет». Когда ребёнок к ней привыкнет, она его будет тормозить.

Причинами также могут быть внутрисемейные конфликты, особенности функционирования нервной системы ребенка.
Для всестороннего изучения вашей ситуации, рекомендуем вам обратиться на очный прием к специалистам: психологу, неврологу.
Вопрос
06.03.2017 14:54:35
Добрый день. Дочь 9 лет плохо спит по ночам. Может несколько раз за ночь вставать попить, включает ночью телевизор, потому что ей не спится. В последнее время перед тем как укладыватьчя в кровать начинает говорить что болит живот, что ей не уснуть, ищет любой повод чтобы не ложиться спать. Спит она одна,обычно лежит засыпает сама, но если я укладываю ее, лежу с ней, то крепко держит мою руку и контролирует чтобы я не ушла. Один раз в неделю ей разрешаетчя поспать с нами, родителями. Говорила с ней, страхов нет, говорит что просто не хочет спать. Уже поменяли ей мебель, сделали новый ремонт, все выбирали вместе с ней.Подскажите, как себя вести с ребенком? Как решить проблему со сном?  Спасибо!

Здравствуйте! Вы действительно уже многое испробовали, чтобы помочь ребенку справиться с бессонницей, но проблема по-прежнему не отступает. Важное, о чем вы не упомянули в письме: обращались ли вы за консультацией к неврологу? Бессонница у детей иногда имеет психофизиологические причины, в таком случае качественное медицинское обследование и  помощь врача может исправить ситуацию. Также можно рекомендовать очную работу с психологом, в которой специалист поможет вам и вашей дочери разобраться в психологических причинах бессонницы у ребенка.
Если Вы проживаете во Фрунзенском районе, Вы можете записаться на индивидуальную психологическую консультацию по телефону: 417-21-97.
Вопрос
16.11.2016 09:26:23
Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. У нас такая проблема ,когда мы идём с ней по улице и она видит червяков,раздавленных мошек ,экскременты от животных у неё начинается рвота.Скажите,пожалуйста,со временем это пройдёт или нужна помощь специалиста?

Здравствуйте. Иногда рвотный позыв возникает не по физиологическим, а по психологическим причинам. Невротическая рвота проявляется в двух вариантах: истерическая, которая появляется после стрессовой или конфликтной ситуации, или привычная рвота, служащая выражением подавленных эмоций. Не рекомендуется ругать ребёнка из-за срыгнутой пищи. Лучше просто убрать беспорядок, успокоить и дать ему попить. При рвоте, вызванной психологическими факторами, в первую очередь нужно разобраться в причинах, которые её спровоцировали. Причины могут быть разные:
•    Чувство недостатка внимания от взрослых
•    Тревога, нервозность, страх
•    Протест против действий родителей
•    Сознательный шантаж родителей
•    Чувство отвращения к внешнему раздражителю, дискомфорт, неудобство.
Чтобы лучше разобраться в причинах, которые спровоцировали такую реакцию именно у вашего ребенка, рекомендуем очную работу с психологом, который поможет понять какие эмоции подавлены и отреагировать их. Также отреагировать подавленные эмоции помогает арт-терапия (спонтанное рисование, танцы, пение). У детей через эти занятия выходят эмоции, с которыми они не могут справиться.
Телефон отделения психолого-педагогической помощи 471-21-97.

	
Отзывы 1 - 10 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Отзывы

Скородумова Жанна Андреевна

Выражаю благодарность Дукальской Марии Викторовне за занятия психологического направления! Большое спасибо Вам за занятия, они мне очень помогают по жизни!!!

Оставить отзыв

Продолжить