Вопросы психологу

Если хотите задать вопрос психологу нажмите
здесь
ФИО:
Телефон:
E-Mail:
вопрос:
Защита:
   
Вопрос
10.02.2022 22:00:48
Здравствуйте! У меня есть ребёнок, 2,4 года.
Примерно месяц назад я узнала, что у знакомых умер ребёнок 5-им лет ( осложнения после гриппа) . С того времени у меня не выходит из головы эта тревожная мысль. Я представляю себя на их месте, представляю, что они чувствуют. Я пытаюсь переключаться, думать о чем то другом, хорошем. Понимаю, что не все в этой жизни можно контролировать и надо ценить каждый момент. Но этот страх возвращается снова и снова. Я боюсь, что своими переживаниями и обдумываниями могу притянуть в свою жизнь что-то плохое.

Добрый день! В сложившихся условиях пандемии Ваши страхи и переживания соответствуют ситуации и обстановке вокруг, ведь сейчас действительно непростое время. В работе с тревогой и страхом важно обращать внимание на дыхание и телесные реакции, попробуйте при следующем подобном состоянии сконцентрироваться на дыхании, необходимо, чтобы Ваш выдох был в два раза длиннее вдоха. Такое упражнение поможет Вам переключиться с негативных мыслей и выровнять внутреннее состояние!
Однако если Вы замечаете, что эти переживания перестают быть контролируемыми, что тревога и страх затапливают и мешают заниматься обычными делами, наслаждаться жизнью, то это повод обратиться за психологической помощью. В такое время необходимо быть внимательным к себе и обращаться за поддержкой! Для стабилизации Вашего состояния и работы с эмоциями Вы можете обратиться в Центр для записи на консультацию к психологу, по номеру телефона: 417-21-97.

Вопрос
22.01.2022 13:40:57
          Здравствуйте. У меня проблема с сыном 7,5 лет. Наши отношения рушатся с каждый днём. О себе: я перфекционист, холерик, от учёбы медали и красные дипломы, отличная карьера. О сыне: 7,5 лет, упрямец, системный и конструктивный, но любит и полениться.

          Проблема: Делать уроки самостоятельно он пока не может, поэтому я сижу рядом и просто напоминаю ему об этом каждые 5-10 минут, что мы не просто сидим, а занимаемся. Всё делает наперекор, ни каких школьных правил он запомнить не может (хотя он совсем не дурак, а очень даже хитрый) или запоминает с большим трудом и боем, вечно отвлекается на любой шорох, сквозняк, пролетающую мимо муху и т.п., а значит нужно снова собираться с мыслями, и всё сначала! Моих нервов на это уже не хватает и я стала чаще и чаще срываться на крик, а последнее время даже на оскорбления (это уже входит в неприятную норму), подзатыльники от которых самой потом стыдно. На днях сын сказал: Я забыл своего имени. Так и зови меня дурак, идиот, тупой, скотина и т.п. Мне стало ещё больней. Я плакала два дня. Меня в детстве мама ни разу не назвала плохим словом, а что тогда со мной???  Муж устал от постоянных криков, скандалов просто из-за длительных уроков. Хотя это по времени длительно, а по факту это может быть написано всего 1-2 строчки или решено 2-3 примера за 2-3 часа. Меня волнует то, что сын явно перестал любить меня, и я уже тоже не люблю его. Всё чаще и чаще думаю об этом - саму себя боюсь от этого. Мужу сказала - зачем мы родили такого бестолкового сына. Почему? Ведь мы то не глупые и у обоих в школе было всё отлично, а сын из двоек не вылазиет. Что делать? Как мотивировать его к учёбе? Как перестать кричать и оскорблять ребёнка?

Здравствуйте. Исходя из выше описанной ситуации, такое поведение ребёнка, в первую очередь, может быть связано с новым этапом развития и жизни – поступление в школу.    В этом возрасте начинается осознанное непослушание и желание высказать свою позицию. Вероятно, у Вас высокие ожидания по отношению к успехам своего сына. В связи с чем, можно сделать вывод о том, что ваши ожидания не оправдываются, Вы находитесь в состоянии хронического стресса, вследствие чего, возникает ощущение, что Вы не любите своего ребенка. Чтобы оптимизировать время, проведённое за уроками, Вы можете разбавить учебную деятельность, совместной игровой деятельностью. Например: сделали письмо, 5-10 минут поиграли в «крестики, нолики».
Постарайтесь наладить контакт с ребенком, важно, чтобы ребенок смог вовремя открыться и снова начать Вам доверять. Для гармонизации детско-родительских отношений и стабилизации вашего эмоционального состояния, Вы можете записаться на консультацию к нашим специалистам, по номеру телефона: 417-21-97
Вопрос
11.01.2022 16:54:49
Добрый день,меня беспокоит постоянные истерики моей дочери,ей три с половиной года

Истерики до такой степени ,что она орёт не своим голосом,кусается,бьётся,топает ногами.
Это происходит когда она не получает того чего хочет,и длится мин 20.
Очень тяжело успокоить,и у самой потом состояние раздроженное,успокоить не получается.

Добрый день! Вероятней всего, Ваш ребенок переживает кризис трех лет. Как правило, в этом возрасте дети становятся упрямыми, капризными и не управляемыми, что вызывает у родителей раздражение. Лучший способ поведения взрослого это нахождение компромисса между уважением личности ребенка, его желаниями и запретами. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и искренне заинтересованы в реализации его потребностей. Для гармонизации Вашего эмоционального состояния и более развернутых ответов на вопросы, возникающие в процессе воспитания ребенка, Вы можете обратиться в Центр для записи на консультацию к психологу, по номеру телефона: 417-21-97
Вопрос
09.01.2022 16:32:37
Добрый день. Моей дочери 6 лет. Ни чего не хочет кушать. В 2 года пошли в садик. До садика всё ела...Как пошла в садик перестала кушать...постоянно плакала там, жаловалась на воспитательницу...мы решили её забрать от туда. Сейчас скоро уже в школу, а она до сих пор ни чего не кушает нормально...пьёт только молоко, бульон с хлебом...чтобы там в нем вообще ни чего не было...нового вообще отказывается что-то пробовать...думали перерастет, всё пройдёт со временем, но я так думаю, что без помощи не справимся

Добрый день! Если индекс массы тела, соответствует возрастным нормам, то можно говорить о том, что процесс развития организма ребенка протекает благополучно. Исходя из выше описанной ситуации, Вашей дочери может потребоваться помощь психолога в процессе социализации и адаптации к новым условиям. Проблема, связанная с отказом пробовать что-то новое, может быть вызвана наличие тревоги у ребенка. Данная ситуация требует более глубокого анализа и проведения психологической диагностики для дальнейшей работы специалиста с Вашей дочерью. На консультацию, Вы можете записаться по телефону:  417-21-97
Вопрос
06.01.2022 08:02:25
Здравствуйте!! Моей дочери два года и она не любит одежду от слова совсем. В садике все отлично ,а вот дома бегает голышом и одеть ее невозможно. Как к этому относится не знаю. Как мне быть?? Благодарю.

Здравствуйте, могу предположить, что  девочка находится в том возрасте, когда детки пытаются идентифицировать себя, и понять, как мир относится к ним. И делают они это посредством тела. В целом такое поведение ребенка является возрастной нормой. Можно сказать, что ребенок заявляет : «Вот она, Я!». Относится к этому стоит с пониманием и любовью. Через сказку и игру можно предлагать варианты одежды (маечка как у мишки, платье как у мышки). Сейчас, через отношение других людей к ее наготе, у девочки  формируется собственное отношение к телесности.  С возрастом это поведение изменится. Для более развернутого ответа недостаточно информации. Вы можете записаться на консультацию по  телефону 8 812 417 21 97 ( отделение психолого – педагогической помощи Центра семьи). Спасибо за вопрос.
Вопрос
11.12.2021 08:29:04
Добрый день! Помогите разобраться в ситуации.
Моему сыну 5 лет, ребёнок не ходит в сад (по состоянию здоровья, нам нельзя болеть), живём в своём доме, общение только на городских площадках и со старшей сестрой 13лет. На площадке всегда пытается подружиться с детками, но не всегда "берут в игру". Последнее время стал "задимать" детей, обнимаются, лезет в лицо, наваливается специально. Малышей подталкивает в игре. Делаю замечания, увожу с площадки, хожу за ним попятам. Спрашиваю "зачем ты это делаешь?". - "мне внимания нехватает". Что делать? Как объяснить ребёнку про личные границы?

Здравствуйте. Конечно, для полного понимания ситуации, недостаточно информации, но можно предположить, что ребенок испытывает так называемый сенсорный голод. Кроме того ему становятся важны отношения со сверстниками, но, похоже он не умеет их выстраивать в силу малого опыта. Можно порекомендовать  больше подвижных и контактных игр (игры, где по условиям и задачам нужно прикасаться у другому человеку или предмету: Пятнашки, Выбивала, Твистер). В принципе подойдут любые организованные игры с другими детьми или взрослыми, где нужно соблюдать условия игры. В процессе игр ребенок научится соблюдать правила, принимать ограничения и получит соответствующий опыт. Вы можете записаться на консультацию по  телефону 8 812 417 21 97 ( отделение психолого – педагогической помощи Центра семьи). Спасибо за вопрос.
Вопрос
09.09.2021 23:57:47
Дочке 7 лет. В последнее время(месяц, но возможно началось раньше) стала часто хотеть в туалет писать. Иногда мне кажется она выдавдивает из себя, боится что если захочет, а возможности или места куда сходить не найдём! Думала застудилась, но дома или в месте где есть рядом туалет так часто не ходит, всю ночь спит спокойно! Перед тем как куда-то идти, по несколько раз сходит в туалет на всякий случай говорит.В машине тоже дёргается, вдруг захочу говорит, а не успею! Воду перед тем как куда-то идти или ехать не пьёт, иногда даже говорит не хочу идти в магазин, а причина все одна!Ходим в бассейн (занятие 45 мин), а она приходит, идёт в туалет, знаю на занятии отпрашиваться 1 раз выйти пописать и после бассейна сразу бежит в туалет..
Это что-то психологическое?Что нам делать, надо обратиться к психологу или эту проблему можно как-то самим исправить?
Думала с чем можно быть связано, спрашивала, но ума не приложу, вроде всегда могли все найти куда сходить , если надо!
Помню только на её день рождения случился казус, были в тц и она так заигралась с подругой, что не успела дале сказать что хочет писать, описалась! Я её успокоила, купила ей новую одежду сразу,чтоб не переживала, все поменяли быстро , забыли об этом случае, продолжили праздновать, все было дальше хорошо, никто об этом нспое вспоминал. Я думала что это причина, но после этого случая прошло полгода почти и она не бегала постоянно в туалет...
Ещё есть такой момент с детства (лет с 4х)смотрит если телевизор, бывает во сне ковыряет ногти на ногах, сама не замечает, но сдирает сильно, иногда до крови. Я ей объяснила что это может быть опасно и сразу чтоб говорила, если сдирает, чтоб мы обработали и не попала никакая инфекция!
Но это бывает редко и то если я замечу, сама особо не придаёт значения этому, только если сильно содрала.

Здравствуйте!
Описанное вами поведение дочери (частые походы в туалет, ковыряние кожи) может быть проявлением тревоги и эмоционального напряжения. Возможно, ваша дочь по своему темпераменту чувствительная и может сильно реагировать на сложные ситуации. В таких случаях можно посмотреть, были ли перемены в жизни ребенка или Вашей семьи в последнее время (например, переезд, начало школьного обучения, изменение состава семьи, участившиеся конфликты, проблемы родителей и т.д.). Справляется ли семья с такими событиями? Так же, любые физические симптомы желательно проверить у врача, чтобы исключить заболевания мочеполовой системы.
Чтобы помочь ребенку справиться со страхом описаться, можно несколько раз проиграть с ребенком (в игрушки или куклы) ситуации, когда один персонаж не успел добежать до туалета. Через игру важно помочь ребенку выразить его эмоции (страх, грусть, стыд…), признать, что это правда может быть неприятно. И показать ребенку, что происходит с персонажем, как на мокрые штаны реагируют другие игрушки. В игре ребенок сможет показать, что именно его беспокоит (что он не все контролирует, что его высмеют…). Тогда родитель покажет, как с такими случаями можно справляться.
Так же может быть полезно познакомить вашу дочь со строением внутренних органов – что у нас есть мочевой пузырь, у него есть определенный объем, при наполнении он посылает сигналы. Можно нарисовать мочевой пузырь и выяснить с дочкой, как она «слышит» его сообщения, какие ощущения в теле возникают, когда он пуст и когда полон. И потом в игровой форме предложить ей провести эксперименты. Например, выпить кружку воды и пол часа не ходить в туалет. А сможет ли она полтора часа продержаться? Любой успех (даже 5 минут) вознаграждается радостью и похвалой. Такие эксперименты дома помогут ей лучше понимать сигналы внутренних органов и доверять своему организму.
В ситуации с раздиранием кожи запреты помогают мало. Нужно предложить ребенку альтернативный способ успокоиться. Например, предлагать ребенку игрушку антистресс, слаймы, различные мячики или поп-ит. Если такое поведение ночью, то перед сном попробовать ввести успокаивающие ритуалы (поглаживания, чтение сказки), за час до сна убрать все гаджеты.
В случае, если ситуация продолжит Вас беспокоить, можно обратиться за личной консультацией к психологу.  Контактный телефон отделения психолого-педагогической помощи Центра семьи – (812)-417-21-97
Вопрос
04.09.2021 16:45:57
Здравствуйте!дочке 15лет боиться одна ездить в маршрутках,да и вообще в общественном транспорте.Не любит общаться,ей не конфортно.Поступила в колледж после 9го класса,пока отвожу и привожу ее я.Мне выходить на роботу,дочь не может ездить одна,даже деньги не может шаферу отдать.В магазин то же не ходит,по причине страха,что нужно будет скемто разговаривать.Предлогала ей сходить к психологу или психотерапевту,отказываеться потомучто там придется разговаривать с врачем,у нее сразу паника.Что делать,как можно исправить,если можно.

Здравствуйте!
Страхи Вашей дочери мешают ей общаться, учиться, передвигаться по городу, что значительно ухудшает качество ее жизни. В подобных случаях важно получить помощь профессионала (в Вашем случае, лучше врача-психотерапевта). И, к сожалению, эти же страхи мешают девочке обратиться за поддержкой. Такие ситуации правда бывают, это как замкнутый круг. Здесь важно признать переживания девочки – скажите, что Вы понимаете ее. Бывает так страшно, что лучше ничего вовсе не делать. И предложите ей просто попробовать, вдруг будет лучше. Ваша цель сейчас – контакт дочери и врача. Какие варианты можно обсудить с дочерью: получить онлайн-консультацию; прийти на очную консультацию с условием, что за дочь все расскажете Вы, а она скажет что-то при желании; записать на листе трудности, которые она испытывает, и ей зачитать с листочка или отдать написанное психотерапевту; записать аудио для врача и включить его на встрече. Вы со своей стороны можете предлагать дочери варианты, настаивать, но заставить ее не получится.
Вопрос
12.08.2021 00:16:33
Добрый день! В семье 2 детей, младшей 5, старшему 10. Старший сын отвратительно ведёт себя с сестрой. У него постоянные истерики, ревность. В школе ведёт себя хорошо. Но дома всегда он должен быть в центре внимания, если не он - истерики. Учится на отлично, никаких претензий, но не умеет проигрывать. К младшей может подойти и сказать что он ее ненавидит. Младшая плачет, старший говорит она врёт, она глупая, дура. Пытаемся всегда уделять внимание 2 детям. Подарки всегда 2. Подскажите как разговаривать с таким ребенком? Пытаемся ему объяснить, что она сестричка, ещё маленькая, поэтому роняет мячик и т.д. Он всегда отвечает, что это потому, что она дура. Часто заканчиваются такие разговоры истерикой, он так плачет, что задыхается, хлопает дверьми, орет. Подскажите пожалуйста первые шаги? Заранее благодарна.

Здравствуйте, как Вы верно подметили, такое поведение сына действительно, скорее всего, связано с ревностью, которая вызвана  нервным напряжением, в связи  с тем, что он не единственный ребёнок в семье, провоцирующим ощущение  нехватки любви и внимания со стороны родителей. Возможно, есть ещё вызывающие эмоциональную нестабильность факторы: физическое здоровье, высокая умственная /физическая нагрузка, растущие школьные требования, перемены в жизни семьи (переезды, переход в новую школу, сложности в общении со сверстниками,  развод и т.д.)
Что стоит делать: убрать акцент с его негативного поведения и обращать внимание на  положительные проявления в поведении сына, поощрять его, благодарить.
-по возможности,  регулярно выделять  индивидуальное время для  общения с сыном (примерно 30-40 мин в день), чтобы оно было только его и родителя.
Не рекомендуется давать кому-то из детей привилегии  в силу возраста и\ или пола(«она ещё маленькая, ты уже большой, ты же девочка, мальчик..» и т.д., так как это будет провоцировать большую агрессию из-за ощущения несправедливости.
Для более детального разбора ситуации, Вы можете записаться на консультацию по  телефону 8 812 417 21 97 (отделение психолого – педагогической помощи Центра семьи). Спасибо за вопрос.
Вопрос
24.03.2021 10:41:09
Здравствуйте!
Младшей дочке в июле будет 4 года. Девочка активная, эмоциональная, с характером. Если возникают разногласия, стараюсь решить мирным путем: разъясняю свою позицию, слушаю её, пытаюсь найти компромисс. Но периодически она заходится в истерике. Тянутся они с самого раннего возраста. Причиной может быть всё, что угодно: не те колготки, не так отрезан хлеб и прочее. Иногда получается не доводить до пика, но чаще любые мои действия только ещё больше разжигают истерику. Если оставить истерику без внимания и просто находиться рядом, может орать по полчаса. Уже кажется, что и сама не помнит, с чего началось. Просто не может остановиться. Падает на пол, бьёт ногами, если я рядом. А теперь ещё и возникают истерики с отказом идти в туалет. По ней видно, что хочет: сжимает ноги, "танцует", но кричит, психует и не идёт. После того, как помочится, мгновенно успокаивается. Улыбается, как ни в чем не бывало. Младенцем и далее тоже наблюдался дискомфорт перед мочеиспусканием. Бывало просыпалась ночью с криками и не успокаивалась, пока не пописает. Анализы и УЗИ никаких проблем не обнаруживают. Является ли это психологической или неврологической проблемой, либо нужно просто переждать эти истерики?

Добрый день! Описанное вами поведение, схоже с проявлением негативизма. Как правило, проявляется в беспричинном плаче, дерзости, грубости или, напротив, в замкнутости, отчужденности и обидчивости. Одним из эффективных методов для работы с подобной проблемой, является метод «Я – высказываний». Сообщайте ребёнку о том, что вы ощущаете, всегда используйте местоимение Я, когда говорите о своих чувствах, а когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности в общем. Например: «мне не нравится, когда ты сбрасываешь посуду со стола» или «я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня». В соответствии модели вашего поведения и правильных высказываний, ваша дочь со времен научится выражать и проговаривать свои эмоции и чувства. А описанная вами проблема с процессом мочеиспускания, требует личной консультации с психологом, с целью проведения дальнейшей диагностики и получения рекомендаций.

	
Отзывы 11 - 20 из 78
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все